1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства

PDFПечатьE-mail

Страницы материала:
Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
Упражнение «Передача»
Упражнение «Как мы похожи»

Цель: повышение сплоченности студенческих групп.

Занятие 1
Цель: Знакомство с участниками группы. Выработка правил поведения в группе.

Упражнение «Нарисуй свое имя»

Необходимые материалы: листы А4, фломастеры или маркеры.

Время: 5-10 минут.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий предлагает каждому участнику группы нарисовать имя, которым будет на протяжении всех тренинговых занятий.

Обсуждение: каждый участник представляется и демонстрирует нарисованное им имя.

Правила работы в группе:

Ведущим совместно с участниками группы вырабатываются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на листе ватмана, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются вначале занятия.

Примерные правила:

  1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он уже здесь, и ни по какой другой причине.
  2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.
  3. Наша первая цель – установить позитивные контакты друг с другом.
  4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
  5. Мы должны прислушиваться к другим.
  6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.

Упражнение «Прорвись в круг»

Необходимые материалы: не требуются.

Время: 15-20 минут.

Описание: члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Ведущий предлагает сначала одному члену группы прорвать круг и проникнуть в него. Тоже самое может проделать каждый участник.

Обсуждение:

  1. Какие сложности возникали при выполнении этого упражнения?
  2. Кому было труднее всего прорваться в круг? Почему?
  3. Что изменилось после этого упражнения?

Упражнение «Шарики»

Необходимые материалы: воздушные шары.

Время: 5 минут.

Описание: Участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

Обсуждение: обмен впечатлениями.

Рефлексия занятия:

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Занятие 2
Цель: развитие навыков работы в команде.

Упражнение «Возьми салфеток»

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5-10 минут.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение: не требуется.

Упражнение «Хорошие и плохие поступки»

Необходимые материалы: ватман (2 шт.), фломастеры или маркеры.

Время: 25-30 минут.

Описание: участники делятся на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры. Задача одной команды – написать как можно больше поступков, которые позволяют людям уважать друг друга больше. Соответственно задача другой – написать как можно больше поступков, из – за которых это уважение теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение: каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение других людей к себе.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Необходимые материалы: не требуются.

Время: 5 минут.

Описание: ведущий предлагает участникам группы стать в круг. Затем он предлагает игру «Аплодисменты по кругу»: «мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам каждого участника группы похвалить аплодисментами своего соседа справа». Далее участники группы аплодируют всем и т.д.

Обсуждение: не требуется.

Рефлексия занятия:

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Занятие 3
Цель: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Упражнение «Путаница»

Необходимые материалы: не требуются.

Время: 5 минут.

Описание: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «другу по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Обсуждение: не требуется.

Упражнение «Вагончики»

Необходимые материалы: не требуются.

Время: 10 минут.

Описание: Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, закрывают глаза и стараются двигаться по линии движения ведущего, который водит вагончики зигзагами.

Обсуждение: обмен впечатлениями о «поездке на поезде».

Упражнение «Пингвины»

Необходимые материалы: не требуются.

Время: 15 минут.

Описание: Пингвины живут и охотятся стаей, и во время зимних бурь и холодов они спасаются тем, что сбиваются в большую кучу. В центре этой кучи всегда теплее, на периферии – холоднее, но суровые условия переживают практически все остаются в живых. Как они это делают? Сейчас вы становитесь стаей пингвинов, ваша задача не замерзнуть. По сигналу «Начали» все бродят по помещению, а после команды «Буря» все резко сбиваются в кучу.

Подсказка: Пингвины с краю замерзают и стремятся попасть внутрь, а пингвины с центра стараются попасть наружу.



Полезная информация


Обратная связь

ОНЛАЙН-ДОВЕРИЕ

Наш опрос

Кто или что больше всего влияет на воспитание ребенка, на формирование его, как личности?

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

75 лет Победы


Я помню! Я горжусь!




Общественная приемная




Клубы Центра




Контактная информация центра

 Мы в социальных сетях:







Веб сайт:
центр525.рф
E-mail:
srcnnovoselovsky@mail.ru
Юридический адрес:
Россия, 662430, Красноярский край, с.Новоселово, ул. Октябрьская 1а
Почтовый адрес:
Россия, 662430, Красноярский край, с.Новоселово, ул. Октябрьская 1а

Рекомендации специалистов



«Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан»

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 Семейного Кодекса (далее СК РФ).

Подробнее...

Советы подросткам

Несовершеннолетние и закон. Административная ответственность

Несовершеннолетние – это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильно оценивать сложившуюся обстановку и ситуацию, в которой оказались.

Подробнее...

Профилактика суицида

Памятка родителям по профилактике суицида

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Подробнее...

Если ребенок начал курить

Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок приобщился к табаку. Однако, практически каждый подросток, даже из благополучной семьи, хоть раз попробовал сигарету. Мотивы могут быть разными: из любопытства, за компанию, чтобы не выглядеть "белой вороной", чтобы почувствовать себя взрослым и крутым, из чувства протеста и т.п.

Подробнее...

Сколько стоит беспокойная жизнь?

Думали ли вы, почему государство тратит на борьбу с правонарушениями десятую часть своего бюджета, и на чьи деньги содержаться милиция, прокуратура, суды медвытрезвители, тюрьмы. Колонии и т.д.?

Подробнее...

Вредные привычки

Пьянство и алкоголизм

В последние десятилетия пьянство все шире распространяется среди подростков, которые рассматривают спиртные напитки как не­пременный атрибут развлечений,

Подробнее...